Уведомление о проведении АРВ и публичных консультаций к проекту Закона Кыргызской Республики  «О геодезии, картографии и пространственных данных»

  • Рубрика записи:Новости

 УВЕДОМЛЕНИЕ

 о проведении АРВ и публичных консультаций к проекту Закона Кыргызской Республики  «О геодезии, картографии и пространственных данных»

            Государственное агентство по земельным ресурсам, кадастру, геодезии и картографии при Кабинете Министров Кыргызской Республики извещает о начале обсуждения правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.

 

  1. Описание проблем, на решение которых направлено предлагаемое регулирование.

 

Ныне действующий Закон Кыргызской Республики «О геодезии и картографии» был принят в 2002 году, и он не отвечает современным требованиям. Проектом закона вводится ряд новых понятий («геоинформационные системы», «геоинформационные технологии» и так далее), а также уточняются полномочия государственных органов и органов местного самоуправления. В проекте Закона также предусматривается обязательность использования пространственных данных и материалов, содержащихся в государственном фонде пространственных данных, сведений единой электронной картографической основы при осуществлении картографической деятельности для нужд органов государственной власти и органов местного самоуправления при обработке пространственных данных.

Кроме того, на юридические и физические лица — правообладателей земельных участков и иных объектов недвижимости, на которых находятся геодезические пункты геодезических сетей, возлагается обязанность уведомлять уполномоченный государственный орган обо всех случаях повреждения или уничтожения указанных пунктов.

 

  1. Описание цели предлагаемого регулирования и способа решения проблем:

 

Настоящий проект Закона разработан в целях усовершенствования законодательной базы при осуществлении геодезической и картографической деятельности в соответствии с программой по созданию и развитию Национальной инфраструктуры пространственных данных, утвержденной постановлением Кабинета министров Кыргызской Республики от 16 декабря 2022 года №706.

В целях реализации Национальной программы развития Кыргызской Республики до 2026 года, утвержденной Указом Президента Кыргызской Республики от 12 октября 2021 года № 435, указов Президента Кыргызской Республики «О неотложных мерах по активизации внедрения цифровых технологий в государственное управление Кыргызской Республики» от 17 декабря 2020 года № 64, «О дальнейших мерах по повышению доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению» от 8 февраля 2021 года № 27 распоряжением Кабинета министров Кыргызской Республики утвержден План мероприятий по цифровизации управления и развития цифровой инфраструктуры в Кыргызской Республике на 2022-2023 годы. Одним из пунктов Плана является поэтапное создание Национальной инфраструктуры пространственных данных, то есть создать геоинформационный портал, картографическую основу и систему геодезического обеспечения, применять геопространственные данные в статистических целях.

Основной целью создания и развития национальной инфраструктуры пространственных данных (НИПД) Кыргызской Республики в рамках электронного управления и цифровой трансформации является создание условий для свободного доступа и эффективного использования пространственных данных для государственных органов, органов местного самоуправления и частного сектора.

Национальная инфраструктура пространственных данных позволит государственным органам, а также частному сектору развивать и предоставлять новые услуги населению, максимально используя имеющиеся пространственные данные и создавать новые. Предприниматели в частном секторе смогут разрабатывать программные приложения, продукты и услуги на основе новых возможностей, предлагаемых НИПД. Частные компании могут воспользоваться наличием пространственных данных для принятия и оптимизации своих бизнес-решений (например, управление трафиком, оптимизация логистических транспортных средств, пространственный анализ земельных участков для строительства).

В проекте Закона предлагаются следующие виды регулирования:

деятельность специального и (или) отраслевого назначения, необходимость проведения которой определяется потребностями субъектов геодезической и картографической деятельности и осуществляется юридическими и физическими лицами, имеющие соответствующий сертификат. Сертификаты выдаются на выполнение геодезической и картографической деятельности специального и (или) отраслевого назначения, указанных в статье 6 пункт 3 подпункты 1,2,6,4. Порядок и условия сертификации устанавливается уполномоченным органом. Кроме того, производство геодезических, картографических и аэросъемочных работ осуществляется путем уведомления уполномоченного органа. Порядок подачи уведомления и перечень требуемых данных утверждается уполномоченным органом. Субъекты геодезической и картографической деятельности для осуществления топогеодезических работ обязаны приложить к уведомлению картограмму территории, на которой планируется проведение аэросъемочных работ, с указанием ее географических координат, масштаба и заказчика аэросъемочных работ. В целях полно масштабного выполнения своих функций и задач, вводятся данные регулирования. Основной задачей Госкартографии является проведение единой технической политики в развитии топографо-геодезических и картографических работ, внедрение новейших достижений науки и техники и передового опыта при производстве картографических, топографо-геодезических работ.

В функции Госкартографии также входит:

— осуществление государственного геодезического надзора за геодезической и картографической деятельностью;

— за правильным выполнением топографо-геодезических и картографических работ организациями независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности;

—  учет, сбор, хранение и обеспечение сохранности материалов и данных, отнесенных к составу Государственного фонда пространственных данных;

Субъекты, осуществляющие геодезическую и картографическую деятельность, обязаны безвозмездно представлять один экземпляр копий материалов и данных в Государственный фонд пространственных данных.

Перечень материалов и данных, порядок их представления в Государственный фонд пространственных данных устанавливаются правилами формирования, сбора, хранения, использования и выдачи сведений Государственного фонда пространственных данных, определяемых Кабинетом Министров Кыргызской Республики.

  1. Оценка ожидаемых выгод и преимуществ предлагаемого регулирования

 

Улучшение качества производимых топогеодезических работ, повышение качества выпускаемых картографических материалов, соответственно улучшение инвестиционного климата

 

  1. Оценка возможных неблагоприятных последствий

 

Неблагоприятных последствий от регулирования не предвидятся.

 

  1. Характеристика и оценка численности субъектов предпринимательства — адресатов предлагаемого регулирования.

Согласно данным Национального статистического комитета в Кыргызской Республике по состоянию на 1 января 2023 года свою деятельность осуществляют в сфере геодезии и картографии.

 

  1. Приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением

Дополнительных затрат не предвидится. Выгоды будут складываться от улучшения качества картографических материалов за счет выполненных сертифированными специалистами топо геодезических работ, полноты картгеофонда, за счет.

 

  1. Приблизительная оценка расходов и выгод бюджета Кыргызской Республики, связанных с введением предлагаемого регулирования:

 

Расходы из республиканского бюджета Кыргызской Республики не планируются.

 

  1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций:
    • являются ли указанные проблемы верными, требующими решения путем изменения регулирования;
    • является ли указанная цель обоснованной, важной для достижения;
    • является ли предлагаемое регулирование наиболее предпочтительным способом решения проблем;
    • какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;
    • какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;
    • существуют ли альтернативные более эффективные способы решения проблем;
    • ваше общее мнение относительно предлагаемого регулирования.

 

Контакты и сроки для обсуждения информации уведомления

 

  1. Предложения принимаются: — по электронной почте :

talantbek.akmatov.trillion@gmail.com или по ссылке https://forms.gle/cJzpC3J2hzQ845xRA

  1. Срок приема предложений не позднее 26.02.2024 года.
  2. Срок размещения Реестра предложений и ответов на официальном сайте органа разработчика не позднее 4.03.2024 года.

 

 

СПРАВКА-ОБОСНОВАНИЕ

к проекту Закона Кыргызской Республики

“О геодезии, картографии и пространственных данных

 

1.Цели и задачи проекта

Настоящий проект Закона разработан в целях усовершенствования законодательной базы при осуществлении геодезической и картографической деятельности в соответствии с программой по созданию и развитию Национальной инфраструктуры пространственных данных, утвержденной постановлением Кабинета министров Кыргызской Республики от 16 декабря 2022 года №706.

  1. Описательная часть

В целях реализации Национальной программы развития Кыргызской Республики до 2026 года, утвержденной Указом Президента Кыргызской Республики от 12 октября 2021 года № 435, указов Президента Кыргызской Республики «О неотложных мерах по активизации внедрения цифровых технологий в государственное управление Кыргызской Республики» от 17 декабря 2020 года № 64, «О дальнейших мерах по повышению доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению» от 8 февраля 2021 года № 27 распоряжением Кабинета министров Кыргызской Республики утвержден План мероприятий по цифровизации управления и развития цифровой инфраструктуры в Кыргызской Республике на 2022-2023 годы. Одним из пунктов Плана является поэтапное создание Национальной инфраструктуры пространственных данных, то есть создать геоинформационный портал, картографическую основу и систему геодезического обеспечения, применять геопространственные данные в статистических целях.

Основной целью создания и развития национальной инфраструктуры пространственных данных (НИПД) Кыргызской Республики в рамках электронного управления и цифровой трансформации является создание условий для свободного доступа и эффективного использования пространственных данных для государственных органов, органов местного самоуправления и частного сектора.

Национальная инфраструктура пространственных данных позволит государственным органам, а также частному сектору развивать и предоставлять новые услуги населению, максимально используя имеющиеся пространственные данные и создавать новые. Предприниматели в частном секторе смогут разрабатывать программные приложения, продукты и услуги на основе новых возможностей, предлагаемых НИПД. Частные компании могут воспользоваться наличием пространственных данных для принятия и оптимизации своих бизнес-решений (например, управление трафиком, оптимизация логистических транспортных средств, пространственный анализ земельных участков для строительства).

Ныне действующий Закон Кыргызской Республики «О геодезии и картографии» был принят в 2002 году, и он не отвечает современным требованиям. Проектом закона вводится ряд новых понятий («геоинформационные системы», «геоинформационные технологии» и так далее), а также уточняются полномочия государственных органов и органов местного самоуправления. В проекте Закона также предусматривается обязательность использования пространственных данных и материалов, содержащихся в государственном фонде пространственных данных, сведений единой электронной картографической основы при осуществлении картографической деятельности для нужд органов государственной власти и органов местного самоуправления при обработке пространственных данных.

Кроме того, на юридические и физические лица — правообладателей земельных участков и иных объектов недвижимости, на которых находятся геодезические пункты геодезических сетей, возлагается обязанность уведомлять уполномоченный государственный орган обо всех случаях повреждения или уничтожения указанных пунктов.

В связи с вышеизложенными, а также в целях урегулирования на законодательном уровне подготовлен настоящий проект Закона «О геодезии, картографии и пространственных данных.

  1. Прогнозы возможных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий

По результатам проведенного анализа действующего законодательства Кыргызской Республики принятие обозначенного проекта социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий за собой не повлечет.

  1. Информация о результатах общественного обсуждения

Данный законопроект для общественное обсуждения будет вывешен в установленном порядке.

5.Анализ соответствия проекта законодательству

Представленный проект не противоречит нормам действующего законодательства, а также вступившим в установленном порядке в силу международным договорам, участницей которых является Кыргызская Республика.

  1. Информация о необходимости и источниках финансирования

При принятии данного проекта дополнительных источников финансирования не требуется, также принятие данного проекта дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета не потребует.

  1. Информация об анализе регулятивного воздействия (в случае необходимости)

В связи с тем, что проектом Закона Кыргызской Республики устанавливаются новые обязательства для предпринимательства, Государственным агентством по земельным ресурсам, кадастру, геодезии и картографии при Кабинете Министров  Кыргызской Республики проводится анализ регулятивного воздействия к проекту Закона Кыргызской Республики «О геодезии, картографии и пространственных данных».

 

 

 

 

Проект

 

 

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О геодезии, картографии и пространственных данных

 

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

 

Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие при осуществлении геодезической и картографической деятельности, включая поиск, сбор, хранение, обработку, предоставление и распространение пространственных данных.

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) атлас – картографическое произведение, состоящее из многих карт, объединенных общей программой;

2) высотная система отсчета – система отсчета для определения высот точек земной поверхности относительно исходной уровненной поверхности;

3) единая цифровая картографическая основа – электронный информационный ресурс, который является составной картографической частью Национальной инфраструктуры пространственных данных и систематизированной совокупностью базовых пространственных данных о территории Кыргызской Республики;

4)  географическая информационная система – информационная система, обеспечивающая сбор, обработку, анализ, моделирование, хранение, распространение и иное использование пространственной информации о Земле, об объектах земной поверхности, природных, техногенных и общественных процессах;

5) географические информационные ресурсы – совокупность электронных баз пространственных данных и метаданных;

6) геодезия – область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по определению фигуры, размеров и внешнего гравитационного поля Земли, координат и высот точек земной поверхности и их изменений во времени, осуществляемой в целях составления карт и планов, а также для обеспечения решения различных инженерных задач на земной поверхности;

7) геодезическая и картографическая деятельность – научно-техническая, производственная, управленческая и иная деятельность по выполнению работ, оказанию услуг в сфере геодезии, картографии и пространственных данных, а также по получению геодезических и картографических материалов и пространственных данных;

8) геодезическая сеть – совокупность геодезических пунктов, положение которых на земной поверхности определено на основании геодезических измерений в общей для них системе отсчета геодезических координат;

9) геодезический пункт – инженерная конструкция, закрепляющая точку земной поверхности с определенными координатами и (или) высотами, и (или) значениями силы тяжести;

10) геопорталы — это инструмент доступа к базам геопространственных данных, адаптированный для сбора, хранения, публикации, организации многопользовательского доступа к проектам и работы с данными;

11) геосервисы –информационный ресурс, предоставляющий пользователю инструменты для осуществления операций с пространственными данными и (или) метаданными и существующий в виде самостоятельного продукта или подключаемого сервиса;

12) гидрографические работы – комплекс работ, проводимый для получения детальной информации о ситуации на водных объектах, а также сбора данных об их рельефе и водной поверхности;

13) гравиметрическая система отсчета – система отсчета для определения абсолютных или относительных измерений ускорения силы тяжести;

14) гравиметрическая сеть – совокупность геодезических пунктов с известными значениями ускорения силы тяжести в общей для них гравиметрической системе отсчета;

15) государственная геодезическая сеть – геодезическая сеть, используемая в целях установления и (или) распространения государственной координатной системы отсчета;

16) государственная гравиметрическая сеть – гравиметрические сети, используемые в целях установления и (или) распространения единой гравиметрической основы;

17) государственная система отсчета – совокупность государственных координатных, высотных и гравиметрических систем отсчета;

18) государственная нивелирная сеть – нивелирная сеть, используемая в целях установления и (или) распространения государственной системы отсчета высот;

19) государственный фонд пространственных данных – совокупность пространственных данных в цифровом и (или) аналоговом виде, подлежащих учету, длительному хранению в целях их дальнейшего использования субъектами геодезической и картографической деятельности, имеющая общегосударственное, межотраслевое значение, специальное и (или) отраслевое значение;

20) датум – набор параметров эллипсоида или квазигеоида, зафиксированный в определенный момент времени;

21) дежурная справочная карта – географический информационный ресурс, учитывающий происходящие изменения границ административно-территориальных единиц, а также изменения географических объектов и их наименований, подлежащие учету и отображению на обновляемых и вновь создаваемых картах и планах территории Кыргызской Республики;

22) дистанционное зондирование Земли – процесс получения информации о поверхности Земли путем наблюдения и измерения с помощью космического и воздушных средств оснащённых различными видами съёмочной аппаратуры.

23) делимитация – определение положения и направления Государственной границы по соглашению между сопредельными государствами, оформленное международным договором, ратифицированным, и графически изображенное на картах, прилагаемых к данному международному договору;

24) демаркация – определение и обозначение Государственной границы Кыргызской Республики на местности, оформленные международным договором, ратифицированным Кыргызской Республикой;

25) интероперабельность – принцип взаимосовместимости, выражающий способность пространственных данных, метаданных, технических и программных средств к функциональному и информационному взаимодействию;

26) инфраструктура пространственных данных – технология, стандарты и географические информационные ресурсы, предназначенные для сбора, обработки, анализа, моделирования, хранения, распространения, предоставления и эффективного использования пространственных данных;

27) карта – уменьшенное обобщенное изображение земной поверхности, других естественных небесных тел или их частей на плоскости, полученное в соответствии с установленными требованиями в определенной проекции, а также с использованием условных знаков;

28) карта-схема – упрощенно-обобщенное картографическое изображение;

29) картография – область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по изучению, созданию и использованию картографических произведений;

30) картографические материалы – картографические произведения и другие графические, цифровые, текстовые документы, используемые для составления карт;

31) картографическая продукция – полученные в результате картографической деятельности уменьшенные, измеримые и обобщенные изображения на бумажных и электронных носителях поверхности Земли и небесных тел, построенные по определенным математическим законам и в принятой системе условных знаков;

32) картографическая проекция – математически определенный способ отображения поверхности Земли;

33) квазигеоид – математическая строгая модель, вычисленная на основе наземных геодезических измерений и значений потенциалов силы тяжести без привлечения данных по распределению масс, поверхность которой аппроксимирует физическую поверхность Земли;

34) координатная система отсчета – геодезическая система координат, связанная с Землей с помощью датума;

35) масштаб – отношение длины линии на карте или плане к горизонтальной ее проекции на местности;

36)    местная система координат- это система координат, устанавливаемая в 3-х или 6-ти градусных зонах картографической проекции референц-элипсоида, имеющая связь с Государственной системой координат. В качестве исходных пунктов в местной системе координат используются пункты Государственной геодезической сети. При этом начало отчета координат и направление осей координат не совпадают с параметрами Государственной системы координат;

37) метаданные – информация, описывающая наборы пространственных данных и геосервисов;

38) нивелирная сеть – совокупность геодезических пунктов, высоты которых определены в общей для них системе отсчета высот;

39) пространственные данные – информация, содержащая сведения о местоположении объектов местности, предоставленная в определенной форме и координатной системе отсчета;

40) план – чертеж, изображающий на плоскости определенную местность, сооружения методом прямой горизонтальной проекции;

41) пространственный объект –представление объекта реального или виртуального мира с его местоположением и набором свойств, характеристик, атрибутов;

42) преобразование координат – переход из одной координатной системы отсчета в другую координатную систему отсчета, которые основаны на одинаковых датумах;

43) постоянно действующая референцная станция – расположенный в точке с известными пространственными координатами комплекс радиоэлектронных и технических средств, с помощью которых осуществляется прием сигналов глобальных навигационных спутниковых систем для последующей обработки и передачи корректирующей информации пользователям;

44) трансформирование координат – переход из одной координатной системы отсчета, связанной с одним датумом, в другую координатную систему отсчета с другим датумом;

45) тематическая карта, план, атлас, карта-схема – картографические произведения, основное содержание которых определяется конкретной темой, сюжетом, природными или общественными явлениями либо их сочетанием;

46) топографический план – картографическое отображение на плоскости в ортогональной проекции в определенном масштабе ограниченного участка местности, в пределах которого кривизна уровненной поверхности не учитывается;

47) топографическая карта – подробное картографическое изображение местности в определенном масштабе с применением классификаторов и условных знаков, позволяющее определять, как плановое, так и высотное положение точек земной поверхности;

48) уполномоченный орган в сфере геодезии, картографии и пространственных данных – государственный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную политику, руководство и межотраслевую координацию в сфере геодезии, картографии, пространственных данных и государственного геодезического надзора;

49) условная система — координат- это система координат, в которой начало отчета координат и оси координат выбираются произвольно или ориентированы по сторонам света и не имеет связи с Государственной системой координат.

 

Статья 3. Законодательство Кыргызской Республики в сфере геодезии, картографии и пространственных данных

 

  1. Законодательство Кыргызской Республики в сфере геодезии, картографии и пространственных данных основывается на Конституции Кыргызской Республики и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики.
  2. Если международным договором, ратифицированным Кыргызской Республикой, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

 

Статья 4. Объекты и субъекты геодезической и картографической деятельности

 

  1. Объектами геодезической и картографической деятельности являются территория Кыргызской Республики, территория земного шара, воздушное и космическое пространства, включая естественные небесные тела и искусственные спутники Земли.
  2. Субъектами геодезической и картографической деятельности являются государственные органы, органы местного самоуправления в пределах компетенции, установленной законодательством Кыргызской Республики, а также физические и юридические лица.

 

Статья 5. Принципы осуществления геодезической и картографической деятельности

 

Государственное регулирование общественных отношений в сфере геодезии, картографии и пространственных данных основывается на следующих принципах:

1) системности и непрерывности осуществления геодезической и картографической деятельности;

2) полноты, достоверности и актуальности наборов пространственных данных;

3) единства измерений при выполнении геодезических, картографических, геоинформационных, топографических и гравиметрических работ;

4) использования единых стандартов;

5) доступности и открытости пространственных данных, за исключением сведений, составляющих государственные секреты, служебной информации ограниченного распространения и иной охраняемой законом информации;

6) использования утвержденных систем отсчета;

7) интероперабельности;

8) стимулирования развития сферы геодезии, картографии, геоинформационных технологий и пространственных данных.

 

Статья 6. Направления геодезической и картографической деятельности

 

  1. В зависимости от назначения выполняемых работ геодезическая и картографическая деятельность подразделяется на:

1) деятельность государственного назначения, результаты которой имеют общегосударственное и межотраслевое значение и осуществляется уполномоченным органом в сфере геодезии, картографии и пространственных данных;

2) деятельность специального и (или) отраслевого назначения, необходимость проведения которой определяется потребностями субъектов геодезической и картографической деятельности. Осуществляется юридическими и физическими лицами, имеющие соответствующий сертификат. Сертификаты выдаются на выполнение геодезической и картографической деятельности специального и (или) отраслевого назначения, указанных в подпунктах 1, 2, 4, 6 пункта 3 статьи 6 настоящего Закона. Порядок и условия сертификации устанавливается уполномоченным органом в сфере геодезии, картографии и пространственных данных.

  1. Геодезическая и картографическая деятельность государственного назначения включает в себя:

1) определение фигуры, размеров и внешнего гравитационного поля Земли;

2) определение параметров государственных систем отсчета, картографических проекций топографических карт и планов;

3) геодинамическое исследование Земли;

4) создание, развитие, обеспечение сохранности и поддержание в рабочем состоянии государственных геодезических сетей, к которым относятся пункты фундаментальной астрономо-геодезической сети, высокоточной геодезической сети, спутниковой геодезической сети, астрономо-геодезической сети, геодезической сети сгущения, нивелирных сетей всех классов, фундаментальной гравиметрической сети и гравиметрических сетей первого класса, плотность и точность которых обеспечивают создание топографических карт и планов, карт квазигеоида,  цифровой модели геоида, решение оборонных, научно-исследовательских и иных задач;

5) создание, обновление и издание топографических карт и планов, в том числе планов населенных пунктов, в графической, цифровой, фотографической, электронной и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, межотраслевых, оборонных, научно-исследовательских и иных задач;

6) геодезическое, картографическое, топографическое и гидрографическое обеспечение делимитации, демаркации и проверки прохождения линии Государственной границы Кыргызской Республики;

7) картографирование шельфа, озер, рек, водохранилищ и создание топографических карт рек и водоемов;

8) проведение геодезических, картографических, топографических и гидрографических работ в интересах государства, его обороны и национальной безопасности;

9) дистанционное зондирование Земли, для решения общегосударственных, межотраслевых, оборонных и научно-исследовательских задач;

10) формирование и ведение Национального фонда пространственных данных;

11) создание, развитие и сопровождение географических информационных систем и ресурсов, геопорталов, геосервисов, направленных на выполнение государственных функций и задач;

12) составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт, планов и атласов межотраслевого назначения, карт-схем, учебных картографических пособий;

13) стандартизацию, учет и упорядочение употребления географических названий, создание и ведение базы данных географических названий Кыргызской Республики;

14) проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и внедрение современных технологий;

15) разработку и утверждение нормативных правовых актов и нормативных технических документов в сфере геодезии, картографии и пространственных данных;

16) метрологическое обеспечение геодезических, картографических и гравиметрических работ;

17) создание и развитие Национальной инфраструктуры пространственных данных;

18) создание и обновление местных координатных систем отсчета.

  1. Геодезическая и картографическая деятельность специального и (или) отраслевого назначения включает в себя:

1) создание и обновление топографических планов, предназначенных для составления генеральных планов участков строительства различных объектов, надземных и подземных сооружений и сетей, привязки зданий и сооружений к участкам строительства, а также для выполнения иных специальных, отраслевых работ;

2) создание и издание тематических карт, планов, атласов, карт-схем в графической, цифровой, фотографической, электронной и иных формах;

3) создание, развитие и сопровождение географических информационных систем и ресурсов, геопорталов, геосервисов, направленных на выполнение специальных и (или) отраслевых задач;

4) дистанционное зондирование Земли, геодезические, картографические и другие специальные работы при проектировании и изысканиях, строительстве и эксплуатации инженерных сооружений линейного и площадного типа, подземных сооружений и сетей, ведение кадастров и иных изысканий и специальных работ;

5) проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по направлениям, указанным в настоящем пункте;

6) инженерно-геодезические работы;

7) создание и развитие тематических пространственных данных.

 

Статья 7. Геодезическая и картографическая деятельность в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Кыргызской Республики

 

Геодезическая и картографическая деятельность в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Кыргызской Республики осуществляется уполномоченными органами в сфере обороны, национальной безопасности, картографии и геодезии.

 

Статья 8. Метрологическое обеспечение геодезической и картографической деятельности

 

  1. Уполномоченный орган в сфере геодезии, картографии и пространственных данных в пределах своей компетенции осуществляет деятельность по обеспечению единства и точности средств геодезических измерений в соответствии с законодательством Кыргызской Республики об обеспечении единства измерений.
  2. Метрологическое обеспечение геодезической и картографической деятельности включает систему стандартов, эталонов, методик, которые обеспечивают единство геодезических измерений и являются обязательными для всех субъектов геодезической и картографической деятельности.

 

Статья 9. Уведомление в сфере геодезии, картографии и пространственных данных

 

  1. Производство геодезических, картографических и аэросъемочных работ осуществляется путем уведомления уполномоченного органа в сфере геодезии, картографии и пространственных данных.
  2. Порядок подачи уведомления и перечень требуемых данных утверждается уполномоченным органом в сфере геодезии, картографии и пространственных данных.
  3. Субъекты геодезической и картографической деятельности для осуществления аэросъемочных работ обязаны приложить к уведомлению картограмму территории, на которой планируется проведение аэросъемочных работ, с указанием ее географических координат, масштаба и заказчика аэросъемочных работ.

 

Статья 10. Финансирование геодезической и картографической деятельности

 

  1. Геодезическая и картографическая деятельность государственного назначения финансируется за счет бюджетных средств. Также для финансирования такой деятельности могут привлекаться гранты и средства в рамках реализации государственно-частного партнерства.
  2. Геодезическая и картографическая деятельность специального и (или) отраслевого назначения могут осуществляться за счет бюджетных средств, средств фондов отраслей экономики (в том числе дорожный фонд) и развития регионов, а также средств физических и юридических лиц в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
  3. Субъекты геодезической и картографической деятельности, являющиеся заказчиками и (или) исполнителями работ, финансируемых за счет бюджетных средств, при осуществлении деятельности обязаны использовать ранее созданные пространственные данные.
  4. Субъекты геодезической и картографической деятельности, осуществляющие ведение государственных информационных систем, баз данных, кадастров, географических информационных систем и ресурсов, геопорталов, геосервисов, обязаны использовать единую цифровую картографическую основу.

 

Статья 11. Государственная собственность в сфере геодезии, картографии и пространственных данных

 

Пункты государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей, государственных гравиметрических сетей, геодезическая и картографическая продукция, а также гидрографические, аэрокосмосъемочные и гравиметрические материалы и данные, полученные в результате геодезической и картографической деятельности, осуществляемой за счет бюджетных средств, являются государственной собственностью Кыргызской Республики.

Геодезическая и картографическая продукция, а также гидрографические, аэрокосмосъемочные и гравиметрические материалы и данные, полученные в результате геодезической и картографической деятельности, осуществляемая за счет частных, муниципальных средств являются частной, муниципальной собственностью соответственно.

 

Глава 2. Государственное управление в сфере геодезии, картографии и пространственных данных

 

Статья 12. Компетенция Кабинета Министров Кыргызской Республики в сфере геодезии, картографии и пространственных данных

 

К компетенции Кабинета Министров Кыргызской Республики в сфере геодезии, картографии и пространственных данных относятся:

1) разработка основных направлений государственной политики в сфере геодезии, картографии и пространственных данных;

2) установление государственных систем отсчета и картографических проекций;

3) утверждение правил создания, ведения, обновления и использования Национальной инфраструктуры пространственных данных;

4) утверждение правил формирования, сбора, хранения, использования Государственного фонда пространственных данных;

 

Статья 13. Компетенция уполномоченного органа в сфере геодезии, картографии и пространственных данных

 

К компетенции уполномоченного органа в сфере геодезии, картографии и пространственных данных относятся:

1) формирование и реализация государственной политики в сфере геодезии, картографии и пространственных данных;

2) разработка и утверждение правил об охране, сносе или перезакладке (переносе) геодезических пунктов;

3) организация создания и развития государственных геодезических, нивелирных и гравиметрических сетей;

4) создание и обновление топографических карт и планов;

5) координация деятельности субъектов геодезической и картографической деятельности;

6) организация выполнения геодезических и картографических работ государственного назначения;

7) участие в создании и развитии Национальной инфраструктуры пространственных данных;

8) рассмотрение проектов документов по стандартизации в пределах компетенции, а также подготовка предложений по разработке, внесению изменений, пересмотру и отмене национальных, межгосударственных стандартов, национальных классификаторов технико-экономической информации и рекомендаций по стандартизации для внесения в уполномоченный орган в сфере стандартизации;

9) установление местных координатных систем отсчета;

10) определение параметров трансформирования и преобразования между государственной, международными, местными координатными системами отсчета;

11) разработка и утверждение правил формирования, сбора, хранения, использования и выдачи сведений Государственного фонда пространственных данных;

12)  разработка и утверждение правил по созданию картографической продукции;

13) ведение государственного электронного реестра уведомлений в сфере геодезии, картографии и пространственных данных;

14) учет постоянно действующих референцных станций и их привязка к государственным геодезическим сетям независимо от формы собственности;

15) проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и внедрение современных технологий;

16) разработка государственных систем отсчета и картографических проекций;

17) разработка и утверждение перечня базовых пространственных данных и метаданных;

18) ведение дежурной справочной карты Кыргызской Республики;

19) учет геодезических пунктов, контроль целостности государственных сетей, постоянно действующих референцных станций;

20) выдача субъектам геодезической и картографической деятельности сведений высокоточного спутникового позиционирования посредством постоянно действующих референцных станций государственных геодезических сетей;

21) ведение базы данных географических названий Кыргызской Республики;

22) ведение базы данных границ административно-территориальных единиц.

Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны представлять копии решений об изменении границ, переименовании административно-территориальных единиц и географических объектов в уполномоченный орган.

 

Статья 14. Компетенция исполнительного органа местного самоуправления в сфере геодезии, картографии и пространственных данных

 

К компетенции исполнительного органа местного самоуправления в сфере геодезии, картографии и пространственных данных относятся:

1) организация работ по созданию и обновлению картографической продукции населенных пунктов по согласованию с уполномоченным органом в сфере геодезии, картографии и пространственных данных согласно утвержденной периодичности обновления картографической продукции;

2) обеспечение сохранности картографической продукции населенных пунктов, и передачи экземпляра в Государственный фонд пространственных данных;

3)  осуществление контроля за обеспечением сохранности геодезических пунктов.

 

Глава 3. Обеспечение осуществления геодезической и картографической деятельности

 

Статья 15.  Системы отсчета

 

  1. Геодезические и картографические работы выполняются с использованием государственных, местных и условных координатных, высотных и гравиметрических систем отсчета.
  2. Параметры фигуры и гравитационного поля Земли, иные параметры определяются в рамках установления государственных координатных, высотных, гравиметрических систем отсчета.
  3. Все субъекты геодезической и картографической деятельности обязаны применять утвержденные параметры преобразования между государственной и местными координатными системами отсчета.

 

Статья 16. Пространственные данные

 

  1. Пространственные данные состоят из базовых пространственных данных и тематических пространственных данных.

Базовыми пространственными данными является совокупность общедоступных стандартизированных пространственных данных как унифицированной основы для интеграции и совместного использования в географических информационных системах.

Базовые пространственные данные являются исходными данными для использования субъектами геодезической и картографической деятельности.

К тематическим пространственным данным относятся пространственные данные, создаваемые субъектами геодезической и картографической деятельности в процессе научной, производственной или иной деятельности.

 

Статья 17. Передача информации об объектах местности

 

  1. Данные, метаданные пространственных данных и геосервисов, создаваемых за счет бюджетных средств, должны размещаться на государственном геопортале Национальной инфраструктуры пространственных данных.
  2. Государственные органы и органы местного самоуправления, являющиеся владельцами пространственных данных об объектах местности, подлежащих отображению на специальных, топографических картах и планах, передают копии картографических и геодезических материалов по запросам субъектов геодезической и картографической деятельности, выполняющих геодезические и картографические работы соответствующей территории за счет бюджетных средств, в порядке, определяемом уполномоченным органом в сфере геодезии, картографии и пространственных данных.

 

Статья 18. Государственный фонд пространственных данных

 

  1. Государственный фонд пространственных данных находится в ведении уполномоченного органа в сфере геодезии, картографии и пространственных данных.
  2. При ведении Государственного фонда пространственных данных уполномоченный орган в сфере геодезии, картографии и пространственных данных осуществляет:

1) выдачу субъектам геодезической и картографической деятельности сведений о геодезической и картографической изученности местности на участках планируемых работ;

2) прием и проверку на интероперабельность пространственных данных, метаданных и их размещение на государственном геопортале Национальной инфраструктуры пространственных данных;

3) учет, сбор, хранение и обеспечение сохранности материалов и данных, отнесенных к составу Государственного фонда пространственных данных;

  1. Взаимодействие Государственного фонда пространственных данных с субъектами геодезической и картографической деятельности и представление сведений осуществляются через географическую информационную систему и (или) в бумажном виде.
  2. Пространственные данные в цифровом и (или) аналоговом виде, полученные в результате геодезической и картографической деятельности за счет бюджетных средств и отнесенные к составу Государственного фонда пространственных данных, находятся в государственной собственности.
  3. Цены на услуги по представлению сведений Государственного фонда пространственных данных устанавливаются уполномоченным органом в сфере геодезии, картографии и пространственных данных по согласованию с антимонопольным органом.
  4. Субъекты, осуществляющие геодезическую и картографическую деятельность, обязаны безвозмездно представлять один экземпляр копий материалов и данных в Государственный фонд пространственных данных.

Перечень материалов и данных, порядок их представления в Государственный фонд пространственных данных устанавливаются правилами формирования, сбора, хранения, использования и выдачи сведений Государственного фонда пространственных данных, определяемых Кабинетом Министров Кыргызской Республики.

  1. Работа с материалами и данными Государственного фонда пространственных данных, содержащими сведения, составляющие государственные секреты, осуществляется с соблюдением законодательства Кыргызской Республики о государственных секретах.
  2. Субъекты геодезической и картографической деятельности обязаны обеспечивать сохранность полученных сведений, составляющих государственные секреты, не разглашать и возвращать их в сроки, установленные уполномоченным органом в сфере геодезии, картографии и пространственных данных.

 

Статья 19. Национальная инфраструктура пространственных данных

 

  1. Национальная инфраструктура пространственных данных включает в себя:

1) нормативные технические документы, государственные стандарты, устанавливающие общие правила создания, сбора, хранения, идентификации, представления и распространения базовых и тематических пространственных данных, в том числе с использованием информационных систем;

2) государственные геодезические, нивелирные и гравиметрические сети;

3) наборы пространственных данных;

4) метаданные;

5) информационную систему государственного геодезического обеспечения, обеспечивающую доступ к данным постоянно действующих референцных станций для субъектов геодезической и картографической деятельности;

6) единую цифровую картографическую основу;

7) государственный геопортал Национальной инфраструктуры пространственных данных.

  1. Национальная инфраструктура пространственных данных формируется с учетом требований обеспечения интероперабельности посредством применения единых стандартов обмена и представления наборов пространственных данных в соответствии с правилами представления пространственных данных в Национальную инфраструктуру пространственных данных.

 

Статья 20. Наборы пространственных данных

 

  1. Наборы пространственных данных включаются в Национальную инфраструктуру пространственных данных в порядке, установленном правилами представления пространственных данных в Национальную инфраструктуру пространственных данных. К каждому набору пространственных данных и сервисам для этих наборов обязательно прилагаются метаданные.
  2. Доступ к наборам пространственных данных обеспечивается посредством геосервисов либо путем передачи пространственных данных пользователю в порядке, определенном уполномоченным органом в сфере геодезии, картографии и пространственных данных.
  3. Наборы государственных базовых и тематических пространственных данных являются основными компонентами Национальной инфраструктуры пространственных данных.
  4. Наборы тематических пространственных данных создаются и обновляются с учетом наборов базовых пространственных данных.

Наборы тематических пространственных данных, включаемые в Национальную инфраструктуру пространственных данных, формируются из сведений государственных электронных информационных ресурсов, состава государственных кадастров, регистров, реестров, баз данных, в том числе государственных географических информационных систем и ресурсов.

  1. Наборы базовых и тематических пространственных данных, включенные в Национальную инфраструктуру пространственных данных, являются обязательными к использованию при создании и (или) обновлении государственных географических информационных систем и ресурсов.
  2. Наборы базовых и тематических пространственных данных, сформированные из сведений иных информационных источников, могут включаться в состав Национальной инфраструктуры пространственных данных.

 

Статья 21. Метаданные

 

  1. Метаданные формируются на наборы пространственных данных, включенные в состав Национальной инфраструктуры пространственных данных, и геосервисы для этих наборов.
  2. Размещение метаданных на государственном геопортале Национальной инфраструктуры пространственных данных и доступ к ним обеспечивает уполномоченный орган в сфере геодезии, картографии и пространственных данных.

 

Статья 22. Государственный геопортал Национальной инфраструктуры пространственных данных

 

  1. Ведение, программно-техническое сопровождение и модернизацию комплекса программно-технических средств государственного геопортала Национальной инфраструктуры пространственных данных обеспечивает уполномоченный орган в сфере геодезии, картографии и пространственных данных.
  2. Собственники наборов пространственных данных, включенных в состав Национальной инфраструктуры пространственных данных, обязаны разместить наборы пространственных данных с помощью геосервисов и иных способов, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики, на своих веб-порталах, а также обеспечить к ним доступ пользователей и Национального фонда пространственных данных. В случае отсутствия у собственника наборов пространственных данных своего веб-портала он вправе обратиться в уполномоченный орган в сфере геодезии, картографии и пространственных данных для размещения сформированных им наборов пространственных данных и выполнения других действий с этими наборами.

 

Статья 23. Сервисы пространственных данных

 

В составе геопорталов создаются и обслуживаются следующие сервисы пространственных данных:

1) сервисы поиска, которые обеспечивают выявление пространственных данных и сервисов пространственных данных в информационных сетях;

2) сервисы просмотра, которые обеспечивают отображение пространственных данных и метаданных;

3) сервисы доступа, которые обеспечивают непосредственный доступ к пространственным данным или получение их копий;

4) сервисы трансформирования данных, которые интероперабельны с другими сервисами таким образом, чтобы геосервисы могли эксплуатироваться в соответствии с настоящим Законом.

 

Статья 24. Единая цифровая картографическая основа

 

  1. Уполномоченный орган в сфере геодезии, картографии и пространственных данных обеспечивает создание и обновление единой цифровой картографической основы.
  2. Требования к единой цифровой картографической основе устанавливаются уполномоченным органом в сфере геодезии, картографии и пространственных данных.
  3. Единая цифровая картографическая основа является обязательной картографической основой всех информационных систем государственных органов, включая их кадастры, географические информационные системы и ресурсы, геопорталы, геосервисы.
  4. В целях обновления сведений единой цифровой картографической основы также могут использоваться сведения, содержащиеся во всех информационных системах государственных органов, включая их кадастры, географические информационные системы и ресурсы, геопорталы, геосервисы.
  5. Порядок взаимодействия при ведении единой цифровой картографической основы с информационными системами государственных органов, включая их кадастры, географические информационные системы и ресурсы, геопорталы, геосервисы, в целях обновления сведений единой цифровой картографической основы определяется уполномоченным органом в сфере геодезии, картографии и пространственных данных.

 

Статья 25. Авторское право на картографическую продукцию

 

Авторское право на картографическую продукцию, относящуюся к сфере геодезии, картографии и пространственных данных, и отношения, возникающие в связи с ним, регулируются законодательством об авторском праве.

 

Глава 4. Геодезический и картографический контроль

 

Статья 26. Государственный контроль за геодезической и картографической деятельностью

 

  1. Государственный контроль за геодезической и картографической деятельностью в Кыргызской Республике осуществляется уполномоченным органом в сфере геодезии, картографии и пространственных данных и органами местного самоуправления в пределах своей компетенции в целях обеспечения соблюдения субъектами геодезической и картографической деятельности законодательства Кыргызской Республики в сфере геодезии, картографии и пространственных данных.
  2. Уполномоченный орган в сфере геодезии, картографии и пространственных данных организует и проводит государственный контроль за:

1) соблюдением требований нормативных технических документов к выполнению геодезических и картографических работ и их результатам;

2) правильностью отображения Государственной и административно-территориальных границ Кыргызской Республики на картографических материалах;

3) соблюдением установленных законодательством Кыргызской Республики о наименованиях географических объектов правил написания наименований географических объектов картографических материалах;

4) своевременным представлением одного экземпляра копий материалов и данных в Государственный фонд пространственных данных;

5) соблюдением порядка учета, хранения, размножения и использования данных и материалов геодезических, картографических, аэрокосмосъемочных работ.

 

Статья 27. Порядок проведения государственного контроля

 

  1. Государственный контроль проводится уполномоченным органом в сфере геодезии, картографии и пространственных данных в отношении субъектов геодезической и картографической деятельности.
  2. Целями государственного контроля являются своевременное пресечение нарушений установленных требований к субъектам геодезической и картографической деятельности, предоставление субъектам государственного контроля права самостоятельного устранения нарушений, выявленных уполномоченным органом в сфере геодезии, картографии и пространственных данных, органом местного самоуправления.

В случае выявления нарушений по результатам государственного контроля должностные лица уполномоченного органа в сфере геодезии, картографии и пространственных данных, органов местного самоуправления, осуществляющих контроль, в течение десяти рабочих дней со дня выявления нарушений направляют рекомендацию об устранении нарушений субъекту государственного контроля с разъяснением субъекту государственного контроля порядка их устранения.

Рекомендация об устранении нарушений, выявленных по результатам государственного контроля, направленная одним из нижеперечисленных способов, считается врученной (полученной) в следующих случаях:

1) нарочно – с отметкой о получении;

2) почтой – заказным письмом с уведомлением;

3) электронным способом – посредством отправки на электронный адрес;

4) текстовым сообщением – на абонентское устройство сотовой связи.

3.Субъект государственного контроля, получивший рекомендацию об устранении нарушений, выявленных по результатам государственного контроля, обязан в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем ее получения, предоставить в уполномоченный орган в сфере геодезии, картографии и пространственных данных и орган местного самоуправления информацию по устранению нарушений законодательства Кыргызской Республики с указанием конкретных сроков ее исполнения.

  1. Неисполнение в установленный срок рекомендации об устранении нарушений, выявленных по результатам государственного контроля, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Кыргызской Республики.

 

Статья 28. Охрана пунктов государственных геодезических, нивелирных и гравиметрических сетей

 

  1. Пункты государственных геодезических, нивелирных и гравиметрических сетей, в том числе наземные знаки и центры этих пунктов, являются государственной собственностью и находятся под охраной государства.

Снос или перезакладка (перенос) геодезических пунктов проводится только с разрешения уполномоченного органа в сфере геодезии, картографии и пространственных данных.

Уполномоченный орган в сфере геодезии, картографии и пространственных данных вправе отказать в сносе или перезакладке (переносе) геодезических пунктов при отсутствии плотности геодезических пунктов, перспектив развития и обновления существующей геодезической сети.

  1. Предоставление земельных участков для размещения на них геодезических пунктов осуществляется в соответствии с земельным законодательством Кыргызской Республики.
  2. Собственники и землепользователи земельных участков, на территории которых размещены геодезические пункты, обязаны:

1) сообщать в уполномоченный орган в сфере геодезии, картографии и пространственных данных и органы местного самоуправления о случаях повреждения или уничтожения геодезических пунктов;

2) предоставлять возможность подъезда (подхода) к геодезическим пунктам при проведении геодезических и картографических работ.

  1. Субъекты геодезической и картографической деятельности при выполнении геодезических и картографических работ обязаны обеспечить сохранность геодезических пунктов.
  2. Уничтожение или повреждение геодезических пунктов, постоянно действующих референцных станций влечет за собой ответственность, установленную законодательством Кыргызской Республики.
  3. Возмещение вреда, причиненного пунктам государственных геодезических, нивелирных и гравиметрических сетей, осуществляется лицами, причинившими вред, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

Глава 5. Заключительные положения

 

Статья 29. Порядок введения в действие настоящего Закона

 

  1. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после официального опубликования.

2.Кабинету Министров Кыргызской Республики не позднее шестимесячного срока привести нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

  1. Признать утратившим силу Закон Кыргызской Республики от 20 марта 2002 года №43 «О геодезии и картографии»(газета “Эркин-Тоо” от 29 марта 2002 года №24).

 

Ознакомившись с Уведомлением о проведении АРВ и общественных консультаций по проекту Закона Кыргызской Республики «О геодезии, картографии и пространственных данных», вы можете оставить свои комментарии по следующей ссылке: https://forms.gle/cJzpC3J2hzQ845xRA